ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕРАСПИСАНИЕНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАССЫЛКИКОНТАКТЫ

Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»


МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Поддержка сайтов Поддержка безопасности выхода в интернет
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
В НОВОСТНОЙ ЛЕНТЕ формируются последние новости на сайтах.
Версия для печати Отправить на e-mail
Оглавление
Урок доброты
продолжение...

2.Эпиграфом сегодняшнего классного часа будут слова Сергея Ивановича:

Нет, не гибнет в жизни большой

Всё, на что сердце твоё откликается.

Живи беспокойно, живи с маетой:

С доброты человек начинается.

- Все ли слова вам знакомы и понятны?

Маета – изнуряющая работа, доводящая до усталости хлопотливое занятие (словарь Ожегова).

- Вы уже поняли, о чем пойдет речь на классном часе?

О доброте. У нас классный час ДОБРОТЫ.

-Какая строчка вам кажется здесь самой главной?

(С доброты человек начинается).

3.Что же такое доброта? Посмотрим в толковом словаре Даля.

Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека.

-А в словаре Ожегова?

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта, добродушие, отзывчивость.

-Какие еще вы можете назвать синонимы к слову «доброта»?

 

4.Сообщение Смирновой о доброте.

5.

-Хорошо, а что о доброте вы узнали из источников народной мудрости – пословиц и поговорок. Это было ваше домашнее задание.

 Доброта без разума пуста.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Доброе дело питает и душу, и тепло.

Добро творить – себя веселить.

От добра худа не бывает.

За добро злом не платят.

Учись доброму – дурное на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

 6. Владимир Мономах – великий князь Киевской Руси (1113-1125), по воспоминаниям современников, «самый добрый государь, самый сострадательный благодетель бедных», как бы продолжает эту мысль: Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее.

- Как вы понимаете его слова?

(Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, друг – это и будет проявление доброты. Совершать добрые дела надо, не задумываясь над этим).

Стихотворения: Чеботарева Саша, Литуновский Даниил, Мышева Анна, Мышева Диана.

 7.

- Мне очень нравятся слова немецкого поэта Виктора Гюго, который сказал:

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

 -Как вы понимаете их смысл?

(Солнце несет людям свет и тепло, так и доброта – качество – очень важное в людях. Проявляя его, люди освещают другим дорогу жизни. Каждое проявление доброты подобно лучику солнца. Чем больше будет в жизни проявлений доброты, тем ярче будет жизнь людей и т.д.).

 8.

-Ребята, героиня повести-сказки Ирины Токмаковой «Счастливо, Ивушкин» тоже считает, что в каждом человеке живет «солнечный зайчик».

В каждом человеке и звере живет маленький теплый солнечный зайчик. И если ко всякому-всякому живому существу отнестись с добром (только не притворяться, только по-настоящему), то в нем этот солнечный зайчик проснется, и всякий ответит вам тоже добром, потому что почувствует в себе солнышко и жизнь. И если тебе вдруг покажется, что человек – злой или делает плохо, ты сразу же не сердись на него, не обвиняй его. Это значит просто, что солнечный зайчик уж очень крепко заснул. Ты постарайся разбудить его, и увидишь, как все будет хорошо!

(Доброта помогает разбудить в человеке его лучшие качества. Чаще всего люди на добро отвечают добром. Таким образом, доброта человека может воспитать другого. Это мысль вновь подтверждает, что с доброты человек начинается).

Стихотворение «Вовка – добрая душа» (Сохина Полина).

-Дмитрий Сергеевич Лихачев, замечательный человек, который много сделает для сохранения и развития культуры нашей страны, тоже сказал, что «добро – это счастье».

9.

-Прочитайте фрагмент из книги Д.С.Лихачева «Письмо о добром и прекрасном» (распечатка у каждого ученика).

А в чем самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся  все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

10.Доброту проявлять надо не только по отношению к своим родным и близким, но и к другим, так как все начинается с малого. Если каждый будет проявлять доброту по отношению к другому, то все будут счастливы.

-Кто, по-вашему, из литературных героев проявлял доброту и был от этого счастлив и другим доставлял радость?

Примеры из художественных произведений.

Лесков Н.С. «Маланья – голова баранья», «Дурачок».

«В дурном обществе» Короленко, «Заячьи лапки».

11.

-А вы часто проявляете доброту по отношению к людям?

(Примеры, рисунки – ответы учащихся. Рисунки –пояснения к ним).

 

- Не только совершая добрые поступки, ты проявляешь доброту, но и моральная поддержка словом, даже мыслями – это тоже проявление доброты.

Стихотворения читают: Ефимов Максим, Афанасьева Кристина.

12. От слов переходим к делу.

Сценка «Цветы для бабушки».

- Как можно охарактеризовать участников этой сценки? Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке. Второй участник диалога показал, что любит только себя. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево».

13.

-А сейчас прослушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноше и морские звезды».

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морские звезды и бросил их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

-Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях? - сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес:

-Толк есть для этой морской звезды.

1.Что побудило юношу бросать в воду морские звезды?

2.Согласились бы вы или возразили, услышав слова «Всем все- равно не поможешь»?

14.Добро многогранно. Давайте разберемся еще в двух ситуациях.

1.Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какие будут твои действия?

2.В подъезде ты встречаешь бездомного котенка. Как ты поступишь?

«Когда кто-нибудь совершает доброе дело для другого, радуйтесь! Сразу два человека счастливы».

- Но бывает так, что зло берет верх над добром. Люди ненавидят зло, осуждают его, противостоят ему изо всех сил.

Я предлагаю вам обсудить ситуации, дать им оценку.

Ситуация 1.

Миша был сильным ребенком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды, возвращаясь из школы домой, Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай!» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Сережки, мальчика из 5 класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя: «И ты тоже стоял и смотрел?». Миша ответил: «Ну я же его не бил!».

Ситуация 2.

Нина очень спешила в музыкальную школу. Была непогода, но она знала, если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть все произведение в отведенное ей время и, возможно, получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи состоятельные родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит старушку, идущую в другую сторону. Перебежав через дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге старушку. Нина, хихикнув, ловит себя на мысли: как в комиксе – палочка в одной стороне, сумка в другой – и бежит дальше, ведь она опаздывает.

-Что проявляется в данных ситуациях? Какие качества?

(Равнодушие, жестокость, эгоизм, грубость, враждебность).

Злоба – это темная туча.

Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив.

15. Итак, тот, кто проявляет доброту – это добрая личность. По-вашему, какая она?

Уважающая мнения других.

Доброжелательная.

Желающая что-либо делать вместе.

Понимающая и принимающая.

Чуткая, любознательная.

Снисходительная.

Доверительная.

Гуманная.

 

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает.

Стихотворение: Оленко Настя.

Стихотворение: Гуманова Лиза.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «Надо иметь большую силу духа, чтобы жить сердцем, желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера».

-Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдет у вас в привычку.

 
< Пред.

Новые материалы учителей
Материалы учащимся

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Телестудия Роскосмоса

Телестудия Роскосмоса представляет интересы Федерального космического агентства России. Съемочные группы телестудии совместно с пресс-службой Роскосмоса освещают практически все запуски и значимые события в космонавтике, космической науке и астрономии.


ПЕДСОВЕТ
Персональный помощник педагога



Телефон Доверия для подростков