ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕРАСПИСАНИЕНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАСпортКлуб *СТАРТ*ССЫЛКИКОНТАКТЫ

Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»


МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Поддержка сайтов Поддержка безопасности выхода в интернет
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
В НОВОСТНОЙ ЛЕНТЕ формируются последние новости на сайтах.
Версия для печати Отправить на e-mail
Колбасова Людмила Михайловна
Колбасова Людмила Михайловна
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey DatsoРусская литература XIX века
Тема урока для 10 класса:
«Приличьем стянутые маски» М.Ю. Лермонтов и Светское общество
Цели и задачи:
Познакомить учащихся с произведениями М.Ю. Лермонтова «Желание», «Узник», «1 Января», «Смерть поэта».
1. Помочь почувствовать трагизм судьбы поэта, заключающийся в неприятии им реального мира, его одиночества в светстском обществе, рождающим чувства «горести и злости».
2. Развитие умения анализировать поэтическое произведение, проникать в его подтексты, видеть выражение авторского понимания мира.
3. Формировать у учащихся понятия о духовно-нравственных ценностях людей, стремление воспитывать в себе черты справедливости и добра
Оборудование
1. Портреты поэта разных художников. Автопортрет.
2. Иллюстрации к произведениям, слайды.
3. Запись стихотворения «Смерть поэта» в исполнении В.И. Качалова
4. Словарь: сатира, лирическая исповедь, «затверженные речи», «приличьем стянутые маски», «стих, облитый горечью и злостью».
Ход урока
Вступительное слово учителя о цели урока, его содержании.
- Эпоха 30-х годов XIX века и русская интеллигенция.
- Отражение взглядов и идей русского общества в лирике М.Ю. Лермонтова.
Стихотворения «Желание» и «Узник» (читают подготовленные ученики).
Сопоставительный анализ: в чем главное отличие этих стихотворений при полном совпадении первых четырех строк?
Выводы: Отрицание общественных порядков, протест против духовного порабощения человека-пафос ранней лирики М.Ю. Лермонтова
Чтение учителем стихотворения «1 Января»
История создания стихотворения (подготовленный ученик)
Анализ по вопросам:
Какова тема стихотворения?
Картины и образы, созданные автором.
Каково отношение поэта к окружающим?
Какие два мира противопоставляются в стихотворении?
Для чего поэт отображает два одиночества - в светской толпе и в окружении природы?
Каков основной композиционный прием произведения?
Какую роль в нем играют тропы, стилистические фигуры?
Каково значение эпитетов: «дикий шепот затвержденных речей», «приличьем стянутые маски», «образы бездушные людей«. Какой мир создают эти образы?
При помощи каких художественныъ деталей создается мир мечты? Каков он?
Выводы: Это мир природы и детства. Он создается при помощи эпитетов, метафор. Мир мечты предстает как царство свободы, красоты, любви и счастья!
Как выражают позицию автора заключительные строки стихотворения? Почему он называет свой стих облитым горечью и злостью?
Каковы Ваши впечатления?
Сопоставительный анализ стихотворений «1 Января» и «Смерть поэта» по вопросам:
Что общего в произведениях?
Чем они различаются?
Каков образ высшего света в них?
Выводы: В первом стихотворении светское общество осуждается с нравственных и эстетических позиций.
Во втором - с политических: оно преступно, так как убивает поэтов, восставших «против мнений света»
Прослушивание записи стихотворения «Смерть поэта» в исполнении Качалова.
Согласны ли Вы с такой трактовкой стихотворения?
Выводы по уроку и задания на дом.
Индивидуальные задания:
 
< Пред.   След. >

Новые материалы учителей
Материалы учащимся

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Телестудия Роскосмоса

Телестудия Роскосмоса представляет интересы Федерального космического агентства России. Съемочные группы телестудии совместно с пресс-службой Роскосмоса освещают практически все запуски и значимые события в космонавтике, космической науке и астрономии.


ПЕДСОВЕТ
Персональный помощник педагога



Телефон Доверия для подростков