Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»


МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Поддержка сайтов Поддержка безопасности выхода в интернет
ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ arrow МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ arrow Литература arrow Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности
Версия для печати Отправить на e-mail

Кудашева Эльвира Мударисовна
Кудашева Эльвира Мударисовна
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso

«Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

Цель:

-  дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;
- формирование умения различать истинные и мнимые ценности;
- побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

 Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её добро, осмысленно, красиво...
                                                                      А.П.Чехов

Ребята, наш классный час я хочу начать с истории бабочки.

1.Презентация «Бабочка» (семь слайдов)

- Ребята, как вы понимаете смысл истории?

(ответы детей)

«Человек сам своими руками должен прокладывать путь в жизни» (Аг.Кристи).

«Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба» (В.Г.Белинский).

«Свое счастье у каждого в руках» (Древнеримская поговорка).

 2.  8  слайд

Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье, но каждый понимает счастье по-своему. «Я был бы несчастливейшим из людей, если бы не нашел цели для моей жизни», - писал Л.Н.Толстой.

 Наша жизнь как лестница, ведущая в будущее, каждая ступенька которой – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым?

 Об этом мы и будем говорить сегодня на классном часе, который называется «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности». Но прежде, чем начать разговор, я хотела бы познакомить вас с миссис Икс.

 3. 9 слайд

- Что вы можете сказать о ней? Как вы думаете, каковы её жизненные ценности?

(ответ детей)

- Да, миссис Икс представляет жизнь в виде высокой крутой горы, вершину, которого она назвала «Пик Счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым.

10 слайд. Рассказ учителя.

Люди карабкаются по крутым склонам, цепляются за малейшие уступки, но редко кому удается достигнуть заветной вершины. Миссис Икс подошла к делу по-научному: она решила построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно: от ступеньки с ступеньке. Каждая ступенька-это маленькая цель, достигнув которой, миссис Икс испытывает счастье.

Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, она и достигнет заветного пика Счастья. Материал для своей лестницы счастья миссис Икс выбрала самый благородный – свои жизненные ценности. Назовите их. (Дети смотрят на слайд и называют: деньги, власть, слава).

- Как вы считаете, ребята, будут ли прочными эти ступеньки? Давайте обсудим это.

(Ответы детей – их смысл: деньги, власть, слава – это мнимые ценности, так как создают лишь видимость счастья и успеха).

Учитель: А вот православный монах Иоанн Лествичник описал в своей книге «Лестница» другую лестницу жизни. Он советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни, но на каждой ступеньке человек должен побороть какой-нибудь свой недостаток: зависть, лень, лживость, обжорство, болтливость. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, скромность.

-Как вы думаете, ребята, будет ли счастлив человек, достигнет ли своей вершины счастья, ели будет опираться в жизни на такие ценности?

(Ответы детей – их смысл: это истинные ценности, так как они постоянны, находятся в душе человека, обогащают его внутренний мир, делают человека счастливым).

4.Проведение зарядки для глаз.

5.Работа в группах.

11 слайд: перечислены различные истинные ценности – участники каждой группы должны распределить слова по группам.

1 группа – ценности повседневной жизни (прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку)

2 группа – ценности человеческих отношений (благодарность, уважение, сострадание, толерантность)

3 группа – ценности высшей сферы духовной жизни (чуткость, доброта, милосердие, способность сопереживать)

4 группа – христианские ценности (вера, смирение, любовь к ближнему)

На доске расчерчены 4 колонки, дети подходят и при помощи магнитиков прикрепляют таблички со словами, комментируют свой выбор, если они ошибаются, учитель помогает им сделать правильный выбор.

-Ребята, а какой вы представляете лестницу счастья?

(Варианты ответов детей)

А теперь пришла пора уточнить значение слов, которыми мы сегодня с такой легкостью оперируем.

12 слайд.

6.Словарная работа: учащиеся, которым было задание узнать в словарях значение слов «счастье», «успех», «цель», знакомят всех с толкованием слов.

-Как можно представить лестницу счастья, опираясь на данные понятия?

13 слайд – (изображение лестницы счастья: цель – труд – успех - счастье).

А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы.

14 слайд.

Задание для групп: дописать предложения:

1.Преуспевающий человек – это человек, который….

2.Неудачник – это человек, который….

3.Человек в жизни состоялся, если он имеет….

4.Человек в жизни не состоялся, если он не имеет….

5.Истинные ценности – это ….

6.Мнимые ценности – это ….

Заслушать представителей от каждой группы.

В заключение нашего разговора я расскажу вам, ребята, древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают?

-Неужели не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

-Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.

-Я строю храм, - ответил третий.

Мне кажется, что каждый из каменотесов тоже идет по лестнице счастья. Но будет ли счастлив первый каменотес?

(Нет, он никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели)

-А второй?

(Второй будет счастлив до тех пор, пока сможет зарабатывать себе на жизнь)

-А третий?

(Да, так как он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет)

Я желаю вам, ребята, в вашей повседневной жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми и проживете свою жизнь: бодро, осмысленно, красиво.

Последний слайд.

Живи без страха, смелей встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть.

 
< Пред.   След. >


Новые материалы учителей
Материалы учащимся

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Телестудия Роскосмоса

Телестудия Роскосмоса представляет интересы Федерального космического агентства России. Съемочные группы телестудии совместно с пресс-службой Роскосмоса освещают практически все запуски и значимые события в космонавтике, космической науке и астрономии.


ПЕДСОВЕТ
Персональный помощник педагога



Телефон Доверия для подростков