Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»


МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Поддержка сайтов Поддержка безопасности выхода в интернет
Версия для печати Отправить на e-mail
Абзалова Альфия Баймухаметовна
Абзалова Альфия Баймухаметовна
DatsoPic 1.2 © 2007 by Andrey Datso
Буквы О-А в корне -раст-//-рос-//-ращ-
 
Ход урока
1.Организационный момент
2.Фронтальный опрос
- Что такое чередование?
- Приведите примеры с чередованием звуков в приставках, корнях, суффиксах
- Расскажите о правописании чередующихся гласных в корне -лаг-// - лож-

Слайд 2          
3.Проверочная работа (Комментированное письмо)
Вставь пропущенные буквы
предл…гать ничью  
прил…жение к журналу
популярное изл…жение
пол…жение дел
пол…гаться на коллектив
разл…жить растения
изл…гать программу
ул…житься в секунды
отл…жить визит
возл…жить ответственность
распол…гать данными
прил…гать усилия

Слайд 3
4. Объяснение нового материала
4.1. Наблюдения по таблице, формулирование вывода

Слайд 4
4.2. Сравниваем выводы с правилом в учебнике п.38 стр. 101

Слайды 5-9
4.3. Лексико-орфографическая работа. Запишите слова-исключения. Почему они являются исключениями? (Запись на доске)

Слайд 10
5. Закрепление
5.1 Развитие устной речи. Прочитайте несколько раз скороговорку, объясните правописание слов
Прор…сли р…стки, повыр…сли, да ростом р…стки не выр…сли.

Слайд 11
5.2.Самостоятельная работа  (1 ВАРИАНТ)
Вишенка р…сла, подр…стала, и, наконец, выр…сла; сберегли р…стение; выр…щенный школьниками сад; небольшой р…сточек.

2-ВАРИАНТ УПР.306 (Взаимопрверка)

Слайд 12
5.3. Конструирование. Составьте словосочетания по картинке с корнем -раст- // -рос-//-ращ-

Слайд 13 или интерактивное задание
5.4. Распределительный диктант. Интерактивное задание
Сл…жение, выр….стили, прил…гать усилия, подр…сли, прор…сти, ул…жить, вр…сли, изл…гать, р…сточек, выр…щенный, отр…сль, р…стовщик, р…стение

Слайд 14
Проверим ,По какому принципу можно распределить слова на группы?

Слайд 14
6. Подведение итогов урока
- Какую орфограмму изучили?
- От чего зависит выбор гласных в корне -раст- - рос- -ращ-?
- Какие есть слова-исключения?
- В чём сходство между правилами о правописании корней -раст- //-рос- // -ращ- и -лаг- // -лож-

Слайд 15
7. Домашнее задание
п.38 стр. 100, 101 повторить. Упр.309
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.
 
След. >


Новые материалы учителей
Материалы учащимся

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Телестудия Роскосмоса

Телестудия Роскосмоса представляет интересы Федерального космического агентства России. Съемочные группы телестудии совместно с пресс-службой Роскосмоса освещают практически все запуски и значимые события в космонавтике, космической науке и астрономии.






Телефон Доверия для подростков