Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»


МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Поддержка сайтов Поддержка безопасности выхода в интернет
ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ arrow МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ arrow Обществоведение arrow Урок обществознания в 5-м классе
Урок обществознания в 5-м классе Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Махмутова Сания Ахмадеевна   

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТРУД»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Создать условия для закрепления знаний учащихся о труде и творчестве

План урока

1. Труд в деятельности человека.

2. Мир профессий

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Труд, творчество, духовные ценности, материальные ценности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств  других людей и сопереживание им

       

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока

 

 

Время

 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

 

Универсальные

учебные действия

(УУД)

 

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

 

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

 

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

 

Фронтальная

работа

 

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II.

Актуализация

знаний

 

7

Разгадывание кроссворда

(Приложение 1)

Организует работу по разгадыванию кроссворда

Разгадывают кроссворд, повторяют ранее изученные термины

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1.Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

 

 

17

1. Игра «Три судьбы»
(Приложение 2).

2. Игра «Цепочка профессий»

(Приложение 3)

 

1. Знакомит учащихся с правилами игры, организует игровое действие.

2. Знакомит учащихся с правилами игры, организует игровое действие

 

 

 

1. Активно участвуют в игре, в ходе игрового действия делают выводы по теме урока.

2. Активно участвуют в игре, в ходе игрового действия делают выводы по теме урока

1. Фронтальная работа.

 

 

2. Фронтальная работа

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

1. Уст-
ные ответы, участие в игре.

2. Уст-
ные ответы, участие в игре

 

 IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Как трудовая деятельность влияет на человека?

– Так ли это важно – любить свою профессию?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

Подготовить стихотворения
о Родине

Конкретизирует домашнее задание

 

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 

 

Приложение 1

Кроссворд

1. Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других.

2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные.

3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью.

4. Область, в которой творил К. Э. Циолковский.

5. Человек, умеющий вручную делать полезные вещи.

Ответы: 1. Творчество. 2. Мастер. 3. Искусство. 4. Наука. 5. Ремесленник.


Приложение 2

Игра «Три судьбы»

Цель игры: помочь учащимся разобраться в основных смыслах трудовой жизни применительно к различным стереотипам людей (труженика, лентяя, бездарности и др.).   Возраст: 13–15 лет.

Ход игры

Вначале, еще до объявления названия игры, необходимо выбрать трех добровольцев на главные роли. Школьникам дается инструкция: «Представьте, что дело происходит в школе будущего, где-то во второй половине нашего столетия. К нам на диспут о смысле жизни приглашены три уважаемых человека-ветерана, каждый из которых в 2010 году XXI столетия закончил среднюю школу, а затем прожил интересную жизнь, дотянув до нашего времени. Каждому из приглашенных где-то около 70 лет. Но гости наши необычные: мы решили пригласить разных по своим жизненным ориентациям людей.

Первый – это труженик, уверенный, что только в честном труде заключается настоящее счастье. Второй – выдающийся лентяй, считающий, что работать должны только дураки. Третий – удивительная бездарность, убежденная, что высшее счастье сидеть на таких постах, которым он явно не соответствует (и пусть перед тобой трепещут более умные и более достойные...).

Но вот загадка: мы не будем знать, кто из наших гостей кем является. Сейчас они выйдут в коридор и сами решат, кто какую роль на себя возьмет. Мы за это время попробуем придумать для наших гостей интересные вопросы, чтобы лучше понять этих людей, действительно ли они счастливы, а потом постараемся угадать, какие роли они играли».  Главные игроки выходят в коридор, чтобы разобраться с игровыми ролями и продумать основные этапы своей жизни. Ведущий предлагает оставшимся придумать по 3 вопроса, касающихся не только профессиональной деятельности наших гостей, но и их личной семейной жизни, досуга. в класс приглашаются главные игроки, их усаживают на почетные места, им предлагается по очереди кратко (за 3–4 минуты) рассказать об основных этапах прожитых жизней. После того как все главные игроки кратко расскажут о своих судьбах, ведущий предлагает начать пресс-конференцию, то есть остальным учащимся задавать краткие вопросы и получать на них краткие ответы. Примерно за 15–20 минут до конца занятия пресс-конференция прекращается, гостей благодарят, и им предлагается занять свои места в классе, чтобы участвовать в общем обсуждении.  При обсуждении ведущий сначала может спросить у присутствующих, кто из гостей показался им более счастливым и почему. Далее можно поинтересоваться, у кого какие роли (стереотипы) получились, и соотнести их с теми ролями, которые планировались самими игроками. Чтобы разобраться, удалось (или не удалось) участникам сыграть выбранную роль, ведущий может задать классу вопрос: «А чем вообще принципиально различаются труженик, лентяй и бездарность?»

Приложение 3

Игра «Цепочка профессий»

Цель игры: развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.  Возраст: 13–15 лет.

Ход игры

Дается инструкция: «Сейчас мы по кругу выстроим “цепочку профессий”. Я назову первую профессию, например металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например повар. Следующий назовет профессию, близкую повару и т. д. Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство названной профессии. Например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами».

По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?» Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

Комментарий. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаруживаются интереснейшие линии сходства. Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что людям, выбирающим свой профессиональный путь, не следует ограничиваться только одним выбором, ведь очень часто то, что ищет человек в одной (только в одной!) профессии, может оказаться в других, более доступных.

 

Скачать оригинал в формате PDF

 
След. >


Новые материалы учителей
Материалы учащимся

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Телестудия Роскосмоса

Телестудия Роскосмоса представляет интересы Федерального космического агентства России. Съемочные группы телестудии совместно с пресс-службой Роскосмоса освещают практически все запуски и значимые события в космонавтике, космической науке и астрономии.


ПЕДСОВЕТ
Персональный помощник педагога



Телефон Доверия для подростков