ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕРАСПИСАНИЕНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАССЫЛКИКОНТАКТЫ

Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Поддержка сайтов Поддержка безопасности выхода в интернет
В НОВОСТНОЙ ЛЕНТЕ формируются последние новости на сайтах.
ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Портал поддержки электронного правительства
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
* ЖИЗНЬ ШКОЛЫ *
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
О БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
ГАЛЕРЕЯ
КАРТА САЙТА
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Версия для печати Отправить на e-mail

Психологические рекомендации для родителей

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена.

Как же поддержать выпускника? Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

4. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1. Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

3. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Психологическая помощь при подготовке и сдаче экзаменов.

Как поддержать ребенка во время выпускных экзаменов.

В юности опыт серьезных жизненных испытаний еще невелик, психологической закалки недостаточно. Поэтому экзамены подчас превращаются в пытку, и приносят настоящие страдания. Как преодолеть этот рубеж без чрезмерного напряжения, страхов и слез?

При подготовке к экзаменам одновременно возникает множество проблем: как чувствовать себя уверенно, как правильно излагать материал, как лучше распределить время?

С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов?

Прежде всего, это проблемы сугубо учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала.

Детям необходимо рационально организовать свое время и пространство таким образом, чтобы успеть всё выучить и повторить.

Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с экзаменационной ситуацией, страх не оправдать свои и чужие ожидания. Экзамен–это проверка не только знаний ребенка, но и его самооценки: «Достаточно ли я хорош, успешен?».

Это первое взрослое испытание, проверка «пригодности» для взрослой жизни.

Словом, ситуация экзамена является для ребенка стрессовой, причем в борьбе с этим стрессом ему требуется помощь взрослого.

Очень важно оказать помощь в организации режима дня.

В экзаменационную пору режим дня часто расстраивается: многие теряют аппетит, кто-то худеет, кто-то наоборот поправляется, пропадает сон.

И многие начинают бороться с волнением с помощью успокоительных таблеток, но это опасный путь.

Всякое успокоительное средство – даже безобидная валерьянка – оказывает тормозящее действие на нервную систему. Ученик, «опившийся» перед экзаменом валерьянки, рискует не вспомнить даже то, что прочитал накануне.

А в качестве снотворного лучше всего использовать древнейшее средство – мед, который к тому же прекрасно питает мозг.

Питание молодого организма в это время, должно быть регулярным и полноценным.

Включайте в рацион больше фруктов, овощей. Не забывайте о том, что морковь улучшает память, капуста снимает нервозность, орехи укрепляют нервную систему. Побалуйте ребенка шоколадом.

Не следует увлекаться таким популярным стимулом, как кофе. Тому, кто с чашечки кофе привык начинать свой день, оно действительно полезно. А вот большие дозы, могут вызвать запредельное возбуждение либо, наоборот, вогнать в депрессию.

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.

Недостаток жидкости резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. На экзамен желательно принести бутылочку минеральной воды.

В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до еды или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, т.к. она содержит ионы калия или натрия. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.

Кислородное голодание тоже усиливает негативное влияние стресса.

Для борьбы с кислородным голоданием существует прием «Энергетическое зевание». Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия около ушей, соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Чтобы оградить организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Дети очень часто волнуются, что объем материала очень велик, и они не успеют все выучить к экзаменам.

Здесь мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в составлении плана.

Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети могут сделать это сами.

Как можно составить план работы?

Вместе с ребенком подсчитаем, какое количество материала ему нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаменационного материала надо знать или сколько задач решить.

Потом прикинем, сколько у него есть на это времени.

Обязательно вычтем один – два дня на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства.

Это сделать очень важно, чтобы у ребенка на всякий случай оставался временной резерв.

Разделим количество материала на количество дней.

Это ежедневная норма, которую тоже можно разделить, например, на три части: утро, день, вечер.

Этот план можно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы.

Часто дети стараются выучить весь объем материала сразу, причем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь является неэффективным.

Дело в том, что объем памяти у человека ограничен и включает в себя семь плюс, минус две единицы информации. Поэтому, чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие.

Мы можем подсказать детям различные способы работы с информацией, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.

Огромное значение имеет режим дня.

Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный и активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость, а современные дискотеки для организма и психики являются довольно сильным стрессом.

Порой родители, стремясь создать ребенку наилучшие условия, буквально запирают его дома, запрещают гулять, смотреть телевизор, слушать музыку, общаться с друзьями даже по телефону. В итоге, у бедного ученика создается полное впечатление, что он под домашним арестом.

А естественное состояние арестанта – уныние и тоска.

Необходимо помочь ребенку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с друзьями. Иногда и телевизор может быть помощником (просмотр какой-то смешной комедии, но не боевиков).

В течение дня нужно также делать короткие перерывы каждые 45-60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность.

Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться.

Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными.

В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы очень невелика.

Лучше заниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за уроками.

Известно, что люди делятся на «жаворонков» и «сов» и их умственная продуктивность различна в разное время суток

Для «жаворонка» лучше начинать подготовку с утра пораньше, а вот засиживаться допоздна даже вредно.

Если же ученик – скорее «сова», то усаживаться за учебник в ранний час нецелесообразно: он еще не вполне проснулся и будет долго входить в рабочий ритм.

А вот посидеть чуть попозже вечерком можно.

Как правило, ученик сам хорошо знает, как ему удобнее запоминать.

Для аудиала - полезно читать вслух, для визуала – написать шпаргалку, написанный текст лучше запоминается.

Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется до порога класса. За этим порогом начинается его вред.

Готовиться лучше в максимальном приближении к реальной обстановке экзамена: учить не лежа на диване, а сидя за столом.

О костюме тоже надо позаботиться. Внешний вид должен соответствовать экзамену.

Идя на экзамен, ученик должен настроиться на успех!

Часто родители задают вопрос:

«Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы?»

Этот вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать взрослыми, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще заставляют мыть посуду».

Физически легкая работа может служить разгрузкой, а может только усилить общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому решается индивидуально, с учетом особенностей ребенка.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных экзаменов является очень тревожным.

Если ребенок видит, как мы переживаем, пьём валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой.

Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое.

Они даже боятся представить, что случится, если вдруг они не поступят. И это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спокойную, не напряженную атмосферу.

Вспомните свои школьные годы и собственное состояние перед экзаменом, не нужно накалять обстановку, провоцировать конфликты и нервничать по всякому поводу.

Поддерживать ребенка можно посредством отдельных слов, прикосновений (тактильный контакт), совместных действий, выражения лица, интонации.

Ребенку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые.

Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим и надеемся на успех.

Дело в том, что существует определённый уровень волнения, оптимальный для организации деятельности.

Если ребенок не волнуется, он ничего не делает.

Если, наоборот, волнение слишком сильное, оно приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят именно на то, чтобы справиться с волнением.

Экзамены – ситуация действительно важная, но не запредельная.

Ощущение ОГРОМНОЙ ЗНАЧИМОСТИ экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке.

Поэтому очень важно немного снизить эту важность. Если ребенок понимает, что даже в случае не успеха мир не рухнет и жизнь продолжается, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. 

Не забудьте, провожая ребенка на экзамен обнять его, поцеловать и пожелать ему «Ни пуха, ни пера!»

 
< Пред.   След. >

Последние 30 поступлений в разделе

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Телестудия Роскосмоса

Телестудия Роскосмоса представляет интересы Федерального космического агентства России. Съемочные группы телестудии совместно с пресс-службой Роскосмоса освещают практически все запуски и значимые события в космонавтике, космической науке и астрономии.


ПЕДСОВЕТ
Персональный помощник педагога


              Общественно-образовательный портал УО АМО Кувандыкского городского округа