![]() |
![]() |
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В настоящее время в МАОУ «Средняя школа № 2» реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» обеспечивает: · создание в МАОУ «Средняя школа № 2» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); · социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; · реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. Ожидаемые результаты: · позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе; · обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Программа «Доступная среда» в МАОУ «Средняя школа № 2» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. «Доступная среда» обеспечивает: · выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; · осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; · даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; · обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Основные задачи программы «Доступная среда»: Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ: Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение. Инклюзивное образование. «Инклюзия»- «включение». Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Включение детей-инвалидов в обычное детское сообщество. Прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация «особого» ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов: Сориентировать коллектив МАОУ «Средняя школа № 2» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ. Направления психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей инклюзивного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений. Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу, нейтрализовать неудачи. Кадровое обеспечение. Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает специалист с медицинским образованием, один педагог прошел профессиональную переподготовку в ОГПИ по направлению Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика», 9 педагогов прошли дистанционное обучение на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого – педагогический университет» по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях». На протяжении трех лет осуществляется работа по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ: Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «Средняя школа № 2» для детей с ОВЗ. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ. Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ» 1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем. 2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром. 3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку. 4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения. 5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям. 6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения. Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»: · развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; · реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся; · оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МАОУ «Средняя школа № 2» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Перечень мероприятий по программе «Доступная среда»: Нормативные документы
Материально - техническое обеспечение
|
< Пред. |
---|
Новые материалы в разделе "СВЕДЕНИЯ ОБ ОО"
- Приём в 1 класс 2021-2022гг
- План финансово-хозяйственной деятельности
- План финансово-хозяйственной деятельности
- Информация о правилах приёма
- Приказ О внесении изменений в ООП ООО
- Второй иностранный язык. Дополнения к ООП ООО
- Сведения о комплектовании школы на 2020-2021 учебный год
- Навигатор ГИА
- План мероприятий ("дорожная карта")
- Основная образовательная программа ООО (изменения, дополнения)
Популярное на сайте
- Домашние задания с 16 ноября по 20 ноября
- УСТАВ МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
- Сведения о педагогических работниках от 01.09.2020 г.
- Домашние задания с 23 ноября по 27 ноября
- Основные сведения
- Домашние задания с 30 ноября по 04 декабря
- История школы. Период 1952-1982 годы
- Долгосрочная целевая программа «Доступная среда»
- Они стояли у истоков школы
- О школе