Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Поддержка сайтов Поддержка безопасности выхода в интернет
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
  • МАОУ СОШ 2
ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ
------------------------------------------------
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
------------------------------------------------
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ЖИЗНЬ ШКОЛЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
О БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЕЙ
ПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
РОДИТЕЛЯМ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
ГАЛЕРЕЯ
КАРТА САЙТА
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
Экспорт Новостей
ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ arrow СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ arrow Доступная среда arrow Долгосрочная целевая программа «Доступная среда»
Долгосрочная целевая программа «Доступная среда» Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Рассказова Елена Леонидовна   

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в МАОУ «Средняя школа № 2» реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

·      создание в МАОУ «Средняя школа № 2» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

·      социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

·      реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

 Ожидаемые результаты:

·      позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

·      обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

 

Программа «Доступная среда» в МАОУ «Средняя школа № 2» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

 «Доступная среда» обеспечивает:

·      выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

·      осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

·      даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

·      обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

 Основные задачи программы «Доступная среда»:

Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

Инклюзивное образование. «Инклюзия»- «включение». Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Включение детей-инвалидов в обычное детское сообщество. Прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация «особого» ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность

Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

Сориентировать коллектив МАОУ «Средняя школа № 2» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Направления психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей инклюзивного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений.

Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу, нейтрализовать неудачи.

 Кадровое обеспечение.

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает специалист с медицинским образованием, один педагог прошел профессиональную переподготовку в ОГПИ по направлению Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика», 9 педагогов прошли дистанционное обучение на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого – педагогический университет» по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях». На протяжении трех лет осуществляется работа по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

 Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «Средняя школа № 2» для детей с ОВЗ.

Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

 Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

 Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

·      развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

·      реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

·      оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МАОУ «Средняя школа № 2» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города.

 Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

 Перечень мероприятий по программе «Доступная среда»:


в ходе капитального ремонта установлены широкие входные двери, расширена входная дверь в кабинете №1, оборудован пандус и перила главного входа школы, сделан капитальный ремонт санитарно - гигиенических помещений; произведена укладка асфальтового покрытия.

 
 

 

Нормативные документы


Материально - техническое обеспечение

Наименование комплекта или товара

Затраченные средства, руб.

Источник финонсирования

1

Оборудование для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП) в составе: сидение для унитаза, ходунки на четырех колесах, пандус – платформа, алюминиевый складной (4-секционный), электрическая коляска – вертикализатор, кресло – коляска инвалидная, столик для детей с ДЦП

419 000,00

 

2

Аппаратно – программный комплекс для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП) в составе: специализированный программно – технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья Компьютер Acer Veriton (клавиатура и мышь в комплекте); гарнитура компактная Senmai:SCL-HD265; компьютерный джойстик Pretorian Optima Joystick; набор цветных выносных компьютерных кнопок малых Pretorian SMOOTHIE 75; выносная компьютерная кнопка средняя SMOOTHIE 125; специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода Глобус А: Клавинта; акустические колонки

372 750,00

 

 
< Пред.


Последние 30 поступлений в разделе
              Общественно-образовательный портал УО АМО Кувандыкского городского округа