Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

Поддержка сайтов Поддержка безопасности выхода в интернет
ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ arrow СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ arrow Доступная среда arrow Долгосрочная целевая программа «Доступная среда»
Версия для печати Отправить на e-mail

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в МАОУ «Средняя школа № 2» реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

·      создание в МАОУ «Средняя школа № 2» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

·      социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

·      реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

 Ожидаемые результаты:

·      позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

·      обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

 

Программа «Доступная среда» в МАОУ «Средняя школа № 2» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

 «Доступная среда» обеспечивает:

·      выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

·      осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

·      даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

·      обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

 Основные задачи программы «Доступная среда»:

Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

Инклюзивное образование. «Инклюзия»- «включение». Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Включение детей-инвалидов в обычное детское сообщество. Прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация «особого» ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах (далее – ОУ) лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность

Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

Сориентировать коллектив МАОУ «Средняя школа № 2» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Направления психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов является важнейшей составляющей инклюзивного образования. Оно включает в себя профилактику, диагностику (индивидуальную и групповую (скрининг); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающую работу (индивидуальную и групповую); коррекционную работу (индивидуальную и групповую); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертизу образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений.

Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

Чтобы поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья и укрепить его самооценку, необходимо сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, помочь ему поверить в себя и свои способности, создавать вокруг него доброжелательную атмосферу, нейтрализовать неудачи.

 Кадровое обеспечение.

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает специалист с медицинским образованием, один педагог прошел профессиональную переподготовку в ОГПИ по направлению Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика», 9 педагогов прошли дистанционное обучение на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого – педагогический университет» по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях». На протяжении трех лет осуществляется работа по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

 Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МАОУ «Средняя школа № 2» для детей с ОВЗ.

Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

 Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

 Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

·      развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;

·      реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

·      оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МАОУ «Средняя школа № 2» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города.

 Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

 Перечень мероприятий по программе «Доступная среда»:


в ходе капитального ремонта установлены широкие входные двери, расширена входная дверь в кабинете №1, оборудован пандус и перила главного входа школы, сделан капитальный ремонт санитарно - гигиенических помещений; произведена укладка асфальтового покрытия.

 
 

 

Нормативные документы


Материально - техническое обеспечение

Наименование комплекта или товара

Затраченные средства, руб.

Источник финонсирования

1

Оборудование для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП) в составе: сидение для унитаза, ходунки на четырех колесах, пандус – платформа, алюминиевый складной (4-секционный), электрическая коляска – вертикализатор, кресло – коляска инвалидная, столик для детей с ДЦП

419 000,00

 

2

Аппаратно – программный комплекс для детей с нарушением ОДА (включая ДЦП) в составе: специализированный программно – технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья Компьютер Acer Veriton (клавиатура и мышь в комплекте); гарнитура компактная Senmai:SCL-HD265; компьютерный джойстик Pretorian Optima Joystick; набор цветных выносных компьютерных кнопок малых Pretorian SMOOTHIE 75; выносная компьютерная кнопка средняя SMOOTHIE 125; специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода Глобус А: Клавинта; акустические колонки

372 750,00

 

 
< Пред.


Последние 30 поступлений в разделе

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Телестудия Роскосмоса

Телестудия Роскосмоса представляет интересы Федерального космического агентства России. Съемочные группы телестудии совместно с пресс-службой Роскосмоса освещают практически все запуски и значимые события в космонавтике, космической науке и астрономии.





              Общественно-образовательный портал УО АМО Кувандыкского городского округа