ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛДИСТАНТ*ЖИЗНЬ ШКОЛЫ*ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕРАСПИСАНИЕНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАСпортКлуб *СТАРТ*ССЫЛКИКОНТАКТЫ

Для слабовидящих увеличить: "Ctrl"+"+",
уменьшить: "Ctrl"+"-",
отмена: Ctrl"+"0"

МАОУ «СОШ №2»

МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА САЙТЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 Кувандыкского городского округа Оренбургской области"

куар код Поддержка Поддержка безопасности выхода в интернет
В НОВОСТНОЙ ЛЕНТЕ формируются последние новости на сайтах.

Экскурсия Делегации Оренбуржья "70 лет Победы" в Москву 9 Мая Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Жуйков Сергей

Перед дальней дорогой встань на порог,

Ты увидишь, как много в мире дорог.

Но впадают пути, словно в песню слова,

В тот единственный город с названьем Москва.

(Юрий Визбор)

Совсем недавно мне посчастливилось побывать с экскурсионной поездкой в Москве. Туда я был приглашен как победитель областного конкурса сочинений на патриотическую тему, посвящённый 70-летию Великой Победы. Организатором и учредителем этого конкурса является Александр Борисович Коган, министр Правительства Московской области, руководитель благотворительного фонда «Десант добра». Он же полностью финансировал нашу поездку, оплачивал проезд, проживание, питание и экскурсионное обслуживание.

Я представлял Кувандыкский район. Наша группа называлась «Делегация Оренбуржья». Туда входили ребята из разных районов области: Матвеевского, Шарлыкского, Грачёвского, Переволоцкого, Тюльганского, Акбулакского и других, а также представители городов Оренбурга, Бузулука, Бугуруслана, Сорочинска. В основном, это учащиеся гимназий и лицеев. Ребята очень интересные в общении, эрудированные, развитые, мы быстро нашли друг с другом общий язык.

В Москву мы приехали утром 9 Мая.  Погода радовала: было очень тепло и солнечно. Именно в этот день Москва  широко отмечала День Победы. Нам посчастливилось увидеть весь воздушный парад авиации. На Казанском вокзале нас встретил экскурсовод и мы сразу же направились в Московский Международный деловой центр «Москва-Сити» на Пресненской набережной. Здесь центр деловой активной жизни столицы. «Москва-Сити» - это несколько красивейших башен-небоскрёбов. Наша встреча с А.Б. Коганом проходила в башне «Федерация». Там располагаются офисы, апартаменты и ресторан. Я был поражён высотой этого строения – 374 метра над поверхностью земли. В здании 95 этажей. Здесь ходит скоростной лифт – за 1 секунду он пролетает 7 этажей. Чувствуется, как очень сильно закладывает уши.

На 62 этаже в этой башне «Федерация» нас тепло встретил А.Б.Коган. Это очень порядочный, открытый, доброжелательный, сердечный человек. Мы заранее готовились к этой встрече с ним и подготовили вопросы. Он с радостью ответил каждому. Нас интересовало «Как Вы пришли к благотворительности?», «Нужно ли опираться на помощь друзей или рассчитывать только на себя при достижении своей цели?» и другие. Беседа получилась очень откровенной. А. Б. Коган приводил много интересных примеров из своей личной жизни. Затем он нам торжественно вручил дипломы победителей. После встречи мы пообедали в  шикарном ресторане «Sixty», который тоже находился на 62 этаже башни «Федерация». Здесь потрясающий вид из окна, видна любая точка Москвы.

Поселились мы в высотной трёхзвёздочной гостинице «Измайлово», 15 минут на метро от Красной площади. Там нас встретили гостеприимно и дружелюбно. Всё было на высшем уровне. Мы жили в комфортных двухместных номерах на 23 этаже. Из окна номера можно любоваться красивейшей Москвой. Очень вкусно нас кормили в ресторане Болгарского посольства.

В первый день пребывания в Москве мы посетили Новодевичье кладбище. Оно считается самым престижным местом упокоения в России. Здесь покоятся выдающиеся люди. Мы увидели могилы Гоголя, Чехова, Маяковского, Аксакова, Островского, Катаева, Кассиля, Булгакова, Шукшина, Райкина, Никулина, Утёсова, Ростроповича, Вишневской, Гурченко, Зыкиной, Ельцина, Хрущёва, Черномырдина и других. Меня очень поразила ухоженность этого кладбища.

Ближе к вечеру 9 Мая мы отправились на Воробьёвы горы. Это красота, это история, это чудо! Оттуда мы смотрели праздничный Салют. Здесь самое лучшее место в Москве, где он лучше виден, наиболее красочнее и ярче. Салют начался ровно в 10 часов и продолжался около 10 минут. Это было красивейшее зрелище! Казалось, что красочные разноцветные шары салюта падают нам на голову. Все люди восторженно кричали и фотографировали. В это время на Воробьёвых горах было очень многолюдно, но впечатления от салюта затмили всё!

В Москве у нас было много экскурсий. Мы посетили Кафедральный Соборный Храм Христа Спасителя. Это великий, потрясающий, вновь восстановленный храм. Раньше на этом месте был бассейн «Москва». Храм рассчитан на 10 тысяч человек, его высота – 103 метра. Собор поражает своей красотой. Здесь находятся очень красивые иконы, много частичек мощей святых. Поразили росписи на стенах и потолке. В нём впечатляет всё: и его золотые купола, и мраморные горельефы, и входные бронзовые двери. Красота неописуемая – всё в золоте, величественно. Но чтобы попасть в Храм, нужно пройти осмотр и жёсткий фейс-контроль.

Мне очень понравилась экскурсия в Царицыно. Это крупнейший музей-заповедник на юге Москвы. Он был заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Это восхитительный архитектурный ансамбль, поющие фонтаны и красивая оранжерея. Самый ухоженный и самый прекрасный парк в Москве. Весь в цвету! Кругом бьют фонтаны и раскинулись аллеи из ярких красных и жёлтых тюльпанов. Есть пруды, лавочки, музыка. Чистота невероятная.

Водная экскурсия на теплоходе по Москве-реке мне запомнилась надолго. Это было необычное путешествие. Мы посмотрели Мо

скву с новой стороны. Прогулка на речном трамвайчике подарила нам новые эмоции, отличное настроение и незабываемые впечатления. Близость воды и красивейшей архитектуры вдохновляют. Плывя по Москве-реке, восхищаешься великолепной панорамой Кремля. Можно внимательно рассмотреть Храм Христа Спасителя, памятник Петру I и другие достопримечательности Москвы.

Конечно же, мы побывали и на Красной площади. Поразило великолепие, которое её окружает – Кремль, Мавзолей, Исторический музей, памятник

Минину и Пожарскому. Мне очень понравился Собор Василия Блаженного. Согласно легенде, зодчие этого собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Именно на Красной площади находится нулевой километр, от которого ведётся отсчёт расстояний по всем шоссе, идущим от Москвы. Красная площадь многолюдна, полно туристов и фотографов. Посетив Красную площадь, я вживую посмотрел на Кремль и прошелся по брусчатке. Забавно было видеть двойника Сталина, с которым при желании и за деньги можно сфотографироваться.

Я был в восторге от очень интересной и познавательной пешеходной экскурсии по Московскому Кремлю – сердцу России. Существующие стены и башни Кремля были построены более 500 лет назад. Общая протяжённость стен 2235 метров. Верх стены украшен 1045 зубцами в форме ласточкиного хвоста. Вдоль стен расположено 20 башен. Мы увидели все достопримечательности Кремля. В самой высокой (79 метров) башне – Троицкой – базируется президентский оркестр России. В Спасской башне расположены главные ворота Кремля, а в её шатре установлены знаменитые куранты. Архангельский Собор – это усыпальница великих князей и русских царей. Успенский Собор – главный храм Русского государства. Мы сфотографировались у Царь-пушки и даже потрогали Царь-колокол. Его вес 201 тонна 924 кг. Он был отлит в 1735 году для императрицы Анны Иоанновны. Русские государи всегда стремились, чтобы в их царствование был отлит самый большой и тяжёлый колокол.

Больше всего мне запомнилась Оружейная палата Кремля.  Здесь уникальная коллекция оружия, драгоценностей, предметов быта, карет. В этом музее собрана вся история России. Чего тут только нет! От оружия и посуды до платьев и карет Екатерины II, сапог Петра I, саблей Минина и Пожарского. Очень интересен двойной трон Петра и Софьи. Здесь я смог увидеть шапку Мономаха, разные виды старинных револьверов и арбалетов, шикарные платья цариц, инкрустированные золотом и драгоценными камнями. У меня до сих пор в голове не укладывается, как люди в этом ходили и воевали! В Оружейной палате находятся царские троны, утварь, доспехи, старинные книги в драгоценных окладах, усыпанных камнями. Мне очень понравились кареты. Никогда бы не подумал, что они такие большие и впечатляющие. Оружейная палата – это уникальное хранилище сокровищ. Когда приходишь туда на экскурсию, страницы учебника истории как бы оживают.

Я очень рад, что побывал в Москве. Каждый день у нас был насыщен экскурсиями. Мы вставали в 8 часов утра и возвращались в гостиницу поздним вечером, но усталости совсем не чувствовалось. Нас переполняли эмоции! Вечером мы выходили смотреть огни Москвы, любовались сверкающими деревьями, гуляли по набережной Москвы-реки. Мы увидели почти все достопримечательности столицы: Госдуму, Большой Театр, Моссовет, МГУ… Всего и не перечислить! Побывали на Поклонной горе, прокатились на метро, прошлись по Большому Москворецкому мосту, увидели место гибели Б. Немцова. Москва меня поразила чистотой и красивым праздничным убранством ко Дню Победы. В столице много иностранцев, особенно китайцев.

Хочется выразить огромную благодарность руководителю нашей группы Демидовой Любови Николаевне. Она же возглавляет Оренбургский благотворительный фонд «Десант добра». Это замечательная, славная женщина, с ней нам было очень легко. Она хорошо знает Москву, у неё налажены контакты со всеми музеями  и экскурсоводами столицы. Любовь Николаевна не давала нам сидеть в гостинице, а старалась как можно больше показать памятных мест Москвы.

Это была незабываемая поездка! Три дня пролетели как один миг! Я в восторге! Впечатлений на всю жизнь! Мы настолько сдружились с ребятами, что решили снова встретиться вместе через несколько лет!

Жуйков Сергей, ученик 10 «Б» класса средней школы № 2

г. Кувандык, май 2015 г.

< Пред.

Общественно-образовательный портал УО АМО Кувандыкского городского округа

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Телестудия Роскосмоса

Телестудия Роскосмоса представляет интересы Федерального космического агентства России. Съемочные группы телестудии совместно с пресс-службой Роскосмоса освещают практически все запуски и значимые события в космонавтике, космической науке и астрономии.